Декларация участника сообщества вызвала много вопросов и критики. Предлагаю первый вариант ответов на вопросы и критику в формате FAQ.
Задавайте вопросы, я буду отвечать.
А пока - первый набор вопросов/ответов:
FAQ по Декларации участника сообщества
Главное
Я полностью поддерживаю Декларацию Независимости Сознания
Разум vs эмоции, чувства и физиология
Я определяю своё "Я" как некий центр управления, отдельный от физиологических потребностей, возникающих чувств и эмоций.
Я пытаюсь до конца разобраться в том, что есть моё "Я", а что - нет
Q: Я уже разобрался и нашёл - это мой разум.
A: Да, в предыдущем пункте идёт речь о "центре управления", однако полностью разобраться в его механизмах пока никому не удалось.
Я задумываюсь над тем, почему у меня возникают те или иные чувства и эмоции.
Я не аргументирую свои неразвлекательные действия понятиями "нравится / не нравится"
Психология
Я интересуюсь психологией
Q: Какая психология имеется в виду - практическая, личный опыт, или теории различных авторов, спорные и неоднозначные?
A: Имеется в виду, что ты не говоришь "психология - фигня, она не нужна".
Я не ною на жизнь, а думаю, что я могу сделать для улучшения
Я и только я виноват, если в моей жизни что-то идёт не так, кроме форс-мажора
Я хотя бы несколько раз в неделю думаю и, возможно, веду записи своих мыслей
Я циник; мой цинизм - обоснован, а не просто поржать
Я не обижаюсь на конструктивную критику и критикующего
Я не ранимая натура
Я не романтик
Q: Почему?
A: Потому что это стремление к соплям, эмоциям, чувствам. Уделение им важного места в своей жизни. В мире столько говна и рутины, а ты - романтик. Как ты сможешь смотреть на мир трезво? Да и на себя?
Q: И что, мне нельзя, например, полюбоваться красивым восходом, или пейзажем, или заброшенными зданиями?
A: Романтик - это тот, кто живёт, в основном, романтикой или мечтает об этом в свободное время, грузится этим. А то, что ты привёл - лишь кратковременное эстетическое созерцание мира. С другой стороны, если ты относишься к любой эстетике с подчёркнуто серьёзным видом, то это говорит о другой заморочке - попытке что-то из себя строить для себя же... Впрочем, тема требует дальнейшего изучения.
Я успешно борюсь с ленью
Я знаю, что мы все умрём, и меня это не вгоняет в депрессию
Я не ищу смысла жизни, потому что я не вещь, чтобы искать себе смысл
Я без комплексов
- у меня нет понятия "личная жизнь", кроме конфиденциальности данных
- но я употребляю понятие "личная жизнь" для отпугивания назойливого быдла
Я не ищу удобного объяснения чему-либо, я ищу реальное объяснение
Я не получаю удовольствие от того, что есть люди глупее меня, хотя могу смеяться над ними
Я могу обдумывать любые темы - запретных для меня не существует
Национальный вопрос
Я отказываюсь от национальности(ей) и расы
Я избавляюсь от негативных черт менталитета, присущих моей бывшей национальности
Я интернационалист - все нации как толпы одинаково непривлекательны, людей же оцениваю индивидуально
Я знаю, что равенства наций не существует, но не пиарю это, чтобы не помогать нацистам
Холокост? Свечку не держал, но что-то там нечисто
Холокост? Был он или не был, но пиар на этом сделали мощный
Q: А почему ви спрашиваете за Холокост? Ви что, антисемиты?
A: Мы интернационалисты, см. выше. Холокост прочно поселился в головах многих нетрезвомыслящих личностей - один в него верят, другие верят в то, что его не было. Наиболее трезвое отношение изложено тут, в двух утверждениях.
Я не верю в еврейский заговор
Q: А если он есть?
A: Есть он или нет - вопрос для изучения. А верить - это из другой области.
Родители, семья
Я не просил меня рожать и воспитывать, следовательно, я никому ничего за это не должен, ни морально, ни материально
Я не утверждаю "я так воспитан", я анализирую и пересматриваю последствия воспитания
Я отказываюсь вступать в брак - гражданский или официальный, гомо или гетеро (кроме, возможно, фиктивного)
Я отказываюсь заводить детей
Я не отчитываюсь перед родителями (обязательно только для совершеннолетних)
Я не поддаюсь на финансовые/ресурсные манипуляции со стороны родителей
Религия
Я не верую и не ищу веры в Бога, Аллаха и других богов и "высшие силы"
Я готов продать или подарить душу Дьяволу :)
Мне не нужен рай или другие виды "вечного кайфа"
Я считаю буддизм разновидностью крутой пиар-технологии
Q: В чем крутость этой пиар-технологии?
A: Во-первых, в намеренной запутанности, во-вторых, в "отключении" человека от жизни, от разума, который надо отбросить, и, в-третьих, в буддизме также существует "вечный кайф" - нирвана. Как туда попасть - расшибанием лба в молитвах и хорошим поведением, или медитациями - вопрос второстепенный.
Мой Бог - мой разум
Я не ношу "гимнаста" и другие христианские, или исламские, символы
Q: А сатанинские, значит, можно? Это же тоже религия!
A: Оккультные символы не несут никакой порабощающей разум нагрузки, кроме того, они демонстрируют негативное отношение к религии, и,
например, носить перевёрнутый крест даже полезно для пропаганды Свободомыслия. Дети могут увидеть :)
А религия "сатанизм" существует только в бредовых текстах жёлтой прессы. Если говорить о ЛаВее, то это вовсе не религия, читайте первоисточник.
Государство
Я выступаю за максимальный либерализм в государстве, гражданином которого являюсь
Я не патриот. Государство - это всего лишь провайдер услуг
- если государство не обеспечивает мне максимальный либерализм, я готов насрать на герб и подтереться флагом под звуки гимна задом наперёд :)
Я не отмечаю государственные, религиозные и бывшие советские праздники
Потребление
Я не практикую потребительский образ жизни
- я не покупаю дорогую модную одежду
- я не покупаю рекламируемую продукцию (кроме реально качественной)
Я безразличен к бытовому комфорту
Я не лишаю себя комфорта из принципа - я не аскет
Я не метросексуал - к своей внешности отношусь где-то как-то аккуратно, но без фанатизма
Q: Ну а если следить за своей внешностью требуется, скажем, по работе?
A: Это не имеет отношения к вопросу, т.к. заведомо не является фанатизмом.
Q: А зачем вообще за ней следить, если это не нужно для чего-то?
A: В целях гигиены иногда полезно, но если ты задаёшь такой вопрос, то явно не следишь за ней с фанатизмом :)
Развлечения (мне нравится/не нравится)
Я не интересуюсь попсовым отдыхом
- я не люблю массовые "народные гуляния" - дискотеки, праздники, вечеринки
- я не люблю выпивать в компании, где тупят и говорят ни о чём
- я не увлекаюсь попсовыми веб-ресурсами
- я не стремлюсь проводить время с обывателями
Я не слушаю попсу, в том числе, современный "поп-рок"
Я не трезвенник, но предпочитаю не пить или пить умеренно
Я не употребляю тяжёлые наркотики, да и лёгкие тоже не люблю
Я люблю чёрный юмор
Я люблю SouthPark (по крайней мере, до 9 сезона включительно)
Q: противоречие - SouthPark - попса
A: SP - мощнейшая антиобывательская сатира с порядочным количеством чёрного юмора. Там, конечно, много и сортирного юмора, который отлично дополняет картину, и за который исключительно мультфильм любят обыватели, не понимая всего остального. Каждый воспринимает на своём уровне.
Я предпочитаю одиночество неподходящей компании
Окружение, общество
Я предпочитаю свободомыслящее окружение
Меня не устраивает моё стандартное окружение
Я не считаю друзьями тех, кто не знает о моём мировоззрении
Окружающие для меня - иностранцы со своими обычаями и повадками
Хорошо или плохо - это только то, что хорошо или плохо относительно моей жизни
Секс
Я не нуждаюсь в ласке, нежности и любви
Я не озабочен сексуально
Я, как вариант, вообще асексуал
Я, как правило, предпочитаю сексу онанизм
Я не гомофоб и готов (гипотетически) отсосать, чтобы доказать это :)
Q: Вы что, голубые?
A: Тогда вопрос был бы лишён смысла. Тема гомосексуализма затрагивается в теории Свободомыслия в социальном и психологическом контексте. Человек, у которого возникают проблемы в восприятии этой темы, не отошёл от общественных заморочек.
Q: Для голубых этот вопрос неактуален.
A: Да. Но при появлении гомосексуальных кандидатов, я думаю, им можно просто пропустить этот вопрос.
Я считаю, что нормы не существует. Статистика - существует, норма - нет.
Политика
Я интересуюсь новостями, политикой, экономикой, обществом
Я не симпатизирую православным.
Я не симпатизирую хиппи и пацифистам.
Я не симпатизирую сторонникам фашизма. Государство - для гражданина, а не наоборот.
Я не симпатизирую поборникам любых форм нравственности и морали.
Я не состою ни в одной политической партии или организации по убеждениям.
Я не хожу на выборы или порчу избирательный бюллетень.
Непознанное
Я не верую в непознанное
Я не верую в отсутствие непознанного
Я интересуюсь непознанным, но только его фактической стороной
Разное
Я не идентифицирую себя с профессией
Пиар акбар
Я обладаю пиар-мышлением
- для меня любая идеология - средство манипуляции её последователями или социальный эксперимент
- для меня любая мораль - средство манипуляции
- для меня не существует авторитетов
- для меня возраст информации не добавляет ей достоверности
- для меня печатный формат не придаёт информации дополнительной достоверности
- для меня ни одна теория заговора не доказана и, скорее всего, не будет доказана
- для меня практически все выпуски новостей - тенденциозная подборка
- если кто-то что-то говорит, я спрашиваю себя "зачем", "кому это выгодно"
- для меня любая агитация показывает либо прогруженность, либо проплаченность автора
- я знаю, что LovinGOD тоже занимается пиаром и пропагандой Свободомыслия, и не имею ничего против
- разоблачение пиара, если это не пиар, исходящий из Сообщества, есть пиар Свободомыслия
- пиар всего, что вредит противникам Свободомыслия, есть пиар Свободомыслия
- я могу придумывать и пиарить свои концепции, но никогда не буду верить в них
- я могу пиарить на заказ на стороне, если я в это не верю, и это не вредит Сообществу, хотя не является пиаром Свободомыслия
Сообщество, мировоззрение
Я отношусь критически к Свободомыслию и его основателю
- моя критика не преследует цели подогнать Свободомыслие под своё удобство
Я всегда высказываю свою критику любому из участников
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ДЕКЛАРАЦИИ
Q: Свобода - это, в частности, отсутствие ограничений(рамок), а подписываться под таким немаленьким списком концептов/правил (читай ограничений) означает засунуть себя в новые рамки, пусть даже благодаря им я выберусь из тех в которых сейчас нахожусь... Может, эти правила лишние?
A: Этот огромный список утверждений не насаждает никаких рамок, он направлен на разрушение всех рамок, которые удалось собрать при составлении. Это свободомыслие, развёрнутое в набор признаков. То, что здесь перечислено, нельзя просто соблюдать, это набор характеристик, следующих из свободомыслия.
Q: А если я согласен со всеми пунктами, кроме одного-двух?
A: Сожалею, но ты не подходишь для участия в сообществе. Многие люди согласятся с подавлюящим большинством пунктов, но если начать убирать те один-два пункта, с которыми они не согласны, то... в итоге в Декларации может не остаться ни одного пункта.
Если мы будем набирать адептов для использования, мы назовём это "обществом избранной элиты суперлюдей" и придумаем такие вопросы, которые всем подойдут ;) Оставь координаты для связи.
Q: Почему так много утверждений? Очевидно, что можно многое объединить.
A: Нельзя, т.к. получится абстракция, не раскрывающая всех особенностей каждой стороны мышления. Наоборот, список стоило бы ещё уточнить и расширить, но данный вариант вполне исчерпывающий.
ВЫБОРКА И КОММЕНТАРИИ
(1) Re: FAQ по Декларации участника сообщества - составляем
25/07/08 00:57 © LovinGOD
Дополнение:
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ДЕКЛАРАЦИИ
Q: Если я руководствуюсь только "разумом" в принятии решений, то что мне мешает кинуть своего "единомышленника" при первом удобном случае, если это будет целесообразно? Что же это за "сообщество"?
A: Среди свободомыслящих такая целесообразность не возникнет - у свободомыслящих отсутствуют те ценности, ради которых люди обычно друг друга кидают.
Кстати, интересная трактовка выходит у спрашивающего, который, по-видимому, не руководствуется только разумом - "кидать своих разумно". Если ты не руководствуешься разумом, это ты СЕЙЧАС никого кидать не собираешься. Но ты ведь за себя не отвечаешь полностью, тобой руководят эмоции, и кто знает, как тебя перепрограммируют или что стукнет тебе в голову ЗАВТРА?
Q: Какое между вами может быть свободное соглашение, если вы не имеете нравственных принципов, а значит в любой момент можете это соглашение нарушить?
A: Сообщество - это свободная тусовка свободомыслящих, а Декларация - набор признаков, определяющих Свободомыслие. Она не обязывает что-то делать или чему-то соответствовать, а позволяет сверить мировоззрение человека со Свободомыслием.
Если у меня и у кого-то из подписантов одинаковое мировоззрение, то должны ли мы что-то друг другу? Очевидно, что нет. Но, мы может заключить дополнительные соглашения.
Вот если участник Сообщества пожелает стать активистом или войти в ядро, или подписать "Соглашение о взаимном режиме наибольшего благоприятствования", или вступить с другими в какие-то горизонтальные организационные отношения, тогда у него будут обязательства.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ДЕКЛАРАЦИИ
Q: Если я руководствуюсь только "разумом" в принятии решений, то что мне мешает кинуть своего "единомышленника" при первом удобном случае, если это будет целесообразно? Что же это за "сообщество"?
A: Среди свободомыслящих такая целесообразность не возникнет - у свободомыслящих отсутствуют те ценности, ради которых люди обычно друг друга кидают.
Кстати, интересная трактовка выходит у спрашивающего, который, по-видимому, не руководствуется только разумом - "кидать своих разумно". Если ты не руководствуешься разумом, это ты СЕЙЧАС никого кидать не собираешься. Но ты ведь за себя не отвечаешь полностью, тобой руководят эмоции, и кто знает, как тебя перепрограммируют или что стукнет тебе в голову ЗАВТРА?
Q: Какое между вами может быть свободное соглашение, если вы не имеете нравственных принципов, а значит в любой момент можете это соглашение нарушить?
A: Сообщество - это свободная тусовка свободомыслящих, а Декларация - набор признаков, определяющих Свободомыслие. Она не обязывает что-то делать или чему-то соответствовать, а позволяет сверить мировоззрение человека со Свободомыслием.
Если у меня и у кого-то из подписантов одинаковое мировоззрение, то должны ли мы что-то друг другу? Очевидно, что нет. Но, мы может заключить дополнительные соглашения.
Вот если участник Сообщества пожелает стать активистом или войти в ядро, или подписать "Соглашение о взаимном режиме наибольшего благоприятствования", или вступить с другими в какие-то горизонтальные организационные отношения, тогда у него будут обязательства.
Ещё на темы сообщество, свободомыслие:
Свободомыслие среди женщин
© *anonymous, 24/10/06 19:10
DOOMA.RU - ЭТО ВООБЩЕ О ЧЁМ?
© LovinGOD, 23/01/07 01:57
Уже в античные времена было понимание того, что социум негативно воспримет свободомыслие
© sn, 19/02/06 02:59
Не веришь в «холокост», в тюрьму (с приложением :) )
© sn, 24/02/06 03:29
Свободомыслие - И или VS общество?
© LovinGOD, 26/02/06 20:09