СВОБОДОМЫСЛИЕ   КОММЕНТАРИЙ - Re: Пидарасы 
ГЛАВНАЯ
 Re: Пидарасы sn  20/07/06 00:58
>> Вполне присутствует. У них есть четкие принципы, четкие понятия "хорошо/плохо", "пацан/нипацан" (верный/неверный) и т.д. Есть свои своды правил, ритуалы, особые методы коммуникации, ухаживания за самками/самцами и т.п.
> Своды правил, ритуалы, особые методы коммуникации и т.д есть в любой социальной группе, но это еще не означает наличия у этой группы какой-либо идеологии. Например, вышеперечисленное, есть и у группы студентов или рабочих какого-либо завода,

Ну, мне пока не встречались группы студентов, имеющие свои особенные понятия о "добре/зле", "можно/нельзя" и свои методы коммуникации и ухаживания за самками/самцами (это если брать то, что я перечислил) :)).

> но при этом политические, религиозные, этические взгляды и предпочтения отдельных членов этой группы могут быть самыми разнообразными.

Вариации могут быть, идеология мировоззрение. Индивид может одновременно придерживаться нескольких идеологий, и в бол-ве случаев это так и есть. Даже самые тоталитарные идеологии не охватывают все сферы жизни. К религиозным взглядам нейтрально относятся многие идеологии, например, одна из самых популярных сегодня - гуманизм. Тоже самое на счет политических взглядов (например - христианство, иудаизм и бол-во других религий). Что такое "этнические взгляды" я не знаю.

У идеологии есть, конечно, определенные органичения, накладываемые на мировоззрение ее членов во всех сферах. Например, християнин не может поддерживать политическую силу, проповедующую уничтожение старых и больных. Подобные ограничения есть и у "пацанской" идеологии. В частности, "пацан" не может быть християнином-пацифистом, или набожным мусульманином. Религию он может исповедивать либо в чисто формальной, либо в языческо-бытовой форме (забобоны всякие, распитие водочки на могилках умерших корефанов, ношение крестика и т.п.). Подобные ограничения есть и на политические, и на "этнические" (если я правильно пониманию, что ты имел ввиду) взгляды. Бол-во "пацанов", например, не любят скинов. Но мелкая бытовая ксенофобия допускается, особенно если "есть за что".

> Идеология - это все же четкая система взглядов, охватывающая очень многие сферы.

Важно не количество сфер, а уровень влияния на мышление и поведение индивида. "Пацаны" не думают о политике, религии, этнических вопросах, поэтому для них "уличный блат" является вполне целостным мировоззрением, т.к. определяется большую часть их мотивации, взглядов (кроме совсем уж бытовых), оценок, эмоциональных реакций и образа жизни в целом.

> Определенные правила и ритуалы - это еще не идеология.

Конечно. Идеология - система взглядов индивида на окружающую действительность, определяющее его мировосприятие и поведение в тех или иных сферах. Ритуалы, символика, шаблоны поведения и т.п., т.е. субкультура рождается уже после возникновения более-менее замкнутого сообщества сторонников некоей идеологии.

> Принципов и четких определений "хорошо/плохо", "пацан/не пацан" (кстати, с верностью/не верностью - это, по-моему, вообще никак не коррелирует.

Коррелирует напрямую. "Пацан" - значит, свой, живет по панятиям, придерживается тех же жизненных убеждений, что и оценщик. "Непацан" - некто не живущий по панятиям, другой, отличный, подлежащий эксплуатации, в лучшем случае - пренебрежительным насмешкам "за спиной". Аналогично различается и допустимое поведение с "пацами" и с "непацанами" (также, как у мусульман различается допустимое поведение с "братьями" и с "кафирами"). "Пацаны" все между собой решают по панятиям (т.е. по закону, как и муслим с муслимом - по шариату), иначе станешь "беспредельщиком", а "непацанов" можно лошить и кидать, что другие "пацаны" только поддержат (так и "неверных" в Коране разрешается "хватать и убивать" повсюду).

> "пацан/не пацан" скорее является упрощенным вариантом уголовных "мужик/не мужик", "вор/не вор" и т.д.),

"Пацан" это прямая производная от "вора", молодежный и абстрагированный от зоны вариант. Нынче можно быть 100% "пацаном" и при этом зарабатывать на жизнь законным способом. Но что от чего пошло имеет чисто энциклопедическое интерес. Четких принципов ("панятий") у "пацанов" предостаточно, все не перечислить. "Ходить за своих пацанов на стрелки", "висеть только с нормальными пацанами", "отходить по-базарить, если зовут", "пиздить нахуй за свою телку", "одеваться как нормальный пацан" и т.д. и т.д.

> также как глубоких и аргументированных познаний "понятий", среди дворовой шпаны, увы, я не встречал.

Их и нет. Я же писал - идеология не формализованная.

> Все это очень субъективно. Можно лишь говорить о наличии у этой группы таких категорий разделения, но четких критериев разделения на сколько мне известно не существует.

"Пацан пацана узнает издалека". И лоха узнает. Следовательно, критерии есть, и вполне четкие.

Не существует формальных признаков, позволяющих по внешнему виду/поведению отличать евреев от представителей других национальностей. Однако отличают, в т.ч. и сами евреи, следовательно, критерии есть и вполне объективные.

> Одни "нормальные пацаны" слушают "Руки вверх" и т.п. матерую попсу, другие Шуфутинского, а третьи вполне адекватно прутся от современного русского попсового "рока".

Ну дык, даже истинным марксистам-ленинцам может разная музыка нравиться :).

> Одни считают парня с волосами длиннее 3-см девушкой, другие по этому критерию вообще не судят.

Одни муслимы воюют с кафирами в горах, другие продают им арбузы на рынках. Но несмотря на это, ислам - идеология.

>> Животные инстинкты там подкорная суть, но не более, чем они же - суть большевитской идеологии, например.
> Я все же поостерегся бы, что называется сравнивать "жопу с пальцем". Суть большевисткой идеологии лежит шире любых животных инстинктов, т.к. также как и в любой авторитарной идеологии в ней присутствует внечеловеческое целеполагание т.е. приоритет идеи и абстрактного общественного блага над судьбой отдельного человека. Идеология большевиков (впрочем, как и многие другие) рассматривает вполне конкретные вопросы преобразования общества ("внедрение идей научного социализма в пролетариат") , содержит в себе систему философских взглядов (в данном случае диалектический материализм) и т.д.

Это ты про марскизм-ленинизм. Под "большевизмом" подразумевается именно тот "вариант" (весьма далекий от книжного) марксизма-ленинизма, который в 1917-1921 гг. подвигнул "широкие народные массы" на поддержку ВКП(б). Никакой заботы об "абстрактном общественном благе" он не содержал, а что значит "диалектический" большинство его сторонников вообще не имело представления. Принципы его были куда проще: "грабь награбленное", "кто был ничем, тот станет всем", "долой панов и начальство", "давить буржуев, экспроприировать их золото и иметь их жен", "вся власть - рабочему классу", "крестьянам - землю", "солдатам - мир" и т.д.

> У "обычных пацанов", животные инстинкты в виде потребительства, стремления к тупому доминированию и самоутверждению лежат на поверхности.

Ну да, и что? "Пацанство" не сводится только к этим инстинктам. На эксплуатации этих инстинктов в истории человечества возникали и набирали популярность множество разных идеологий.

>> Поведение и нравы пацанов все же очень отличны от поведения бушменов в Африке ;).
> Вышеупомянутое сходство рассматривалось с точки зрения структуры межличностных отношений, а не специфических национальных, культурных особенностей.

Я упомянул "бушменов" как наших соплеменников, наиболее приближенных по уровню цивилизиванности к животным. Замени "бушменов" на "абстрактных древних людей". Их жизнь была более всего основана исключительно на "животных инстинктах" (они, фактически, еще были животными), но по имеющимся у нас на сегодня данным их поведение и оценочные представления отнюдь не напоминали таковые современных "пацанов".

>> У них особая, довольно новая паразитическая идеология, появившаяся уже в эпоху индустриализации и пролетариата.
> Если говорить о конкретных особенностях, то, насколько я знаю, история начинается, где-то с "люберов".

Конкретные особенности изменяются со временем. Появляется новая музыка, одежда и т.д. - это все части субкультуры, которая также подвержена моде, как и массовая культура. Любера, насколько мне известно, были обычными "селюками", если классифицировать их идеологию: "Мы за свой район всех на тряпки порвем". Ну и плюс некие зачатки стрэйтэйджества (качались, мало пили и т.п.). Не слышал, что бы они были приблатненными.

> "Понятия" сформировались, по-видимому, еще в эпоху массовых арестов и лагерей (Ленин, Сталин и т.д).

Блатная идеология и субкультура существовали еще в царские времена, как минимум с середины-конца XIX в. Но тогда они былы распространены почти исключительно среди еврейских и цыганских воров и "кидал" рецедивистов (были даже случаи потомственной "блатности"). С начала XX в. блат набирает обороты и к 30-ым уже становится массовым явлением в "зонах" и лагерях. В 40-ые и 50-ые советские и лагерные власти особо попустительствовали блатным, потакали им в ущерб "политическим" (за убийство "на бытовой почве" одно время им давали от 9 мес. до 2 лет, за побег - от 2 до 5 лет прибавки; "политическим" за побег - расстрел без права на помилование). Тогда же возникло и "пацанство", как уличный и дворовой вариант блата. "Дяди Коли", недавно вернувшиеся из "мест не столь отдаленных", куря папироску и наигрывая блатной романсик на гитарке, с радостью объясняли местным "босякам", что нужно делать и как себе вести, чтобы жилось легко, всего было дохуя и уважали "серьезные люди" в городе.

В. Шаламов хорошо описал отношение блатных к "облатнившимся" - вроде бы свои, но все же ниже по статусу, чем "настоящие" воры. Полноценным же блатным был только тот, кто стал на блатной путь в детстве, т.е. в свое время был шпаной, "пацаном". Если бы "пацанство", как ты говоришь, возникло только в конце 80-ых, откуда бы тогда брались новые воры? :)

В книге Шаламова много примечательного про "пацанские" нравы и идеологию.

> По сути же - хулиганы и разбойники были всегда и в любом обществе и руководствовались своим особых сводом правил и принципов (или отсутствием лтаковых).

Чаще это были чисто внутригрупповые кодексы правил, только блатная идеология распространилась на весь криминальный мир. Блат - это не просто свод правил/принципов + субкультура, это цельное мировоззрение и образ жизни. Блатной не "ворует" - блатной живет воровством и грабежом. Он часто не очень хочет на волю, ему гораздо лучше на зоне (так было, по крайней мере, в советское время), выходя на волю он точно знает, что скоро вернется назад. В этом одно из отличий блатного от обычного бандита - последний тюрьмы сторонится и стремится избегать, он совершает преступления ради чего-то - ради богатой жизни, красивой бабы, хорошей машины, власти и т.д. Тюрьма все это от него отдаляет. Блатной же совершает преступления просто потому, что таков его образ жизни - существовать исключительно криминальным способом и большую часть жизни проводить "на зоне". Он не хочет украсть сразу много денег (о чем мечтают все простые воры и грабители), он хочет украсть ровно столько, чтобы хватило на то, чего ему сейчас хочется.

> "Понятия" - это не идеология, а свод правил, созданный с вполне конкретной целью. Человек может "жить по понятиям", и одновременно быть сторонником какой-либо идеологии.

Что-то пока неизвестно ни одно случая, чтобы "пацаны" или тем более блатные придерживались еще каких-то идеологий. И представить такое весьма тяжело, т.к. блат не признает ничего фраерского, в т.ч. и любую "писанину" "очкачей".

> Но, сторонник одной идеологии, в подавляющем большинстве случаев не может назвать себя сторонником другой.

Вполне может, миллионы современных христиан и мусульман тому самый очевидный прием. Идеология не должна быть тоталитарной, чтобы быть идеологией :).

>> "Пацаны" также калечат/убивают не особо задумываясь. Но у скинов список "целей" гораздо уже.
> Убивают относительно редко.

Где-как. Возле меня не так уж редко. Неделю назад одного косвенно знакомого убили. "Пацаны" ведь всегда ходят при "бабочках" да "заточках", и чуть что пускают их в ход (особенно, если дело связано с криминалом, т.е. есть риск "загреметь" в случае сопротивления жертвы).

> Цели скинов, как ни крути, куда более обширны, т.к. частично основываются на нацисткой идеологии.

Под "списком целей" я подразумевал "список" объектов для атаки. У "пацанов" это - любой, не такой же как они. У скинов - только иностранцы, секс. меньшинства, рэпперы, бомжы, активные антифашисты. Как ни крути, у скинов список целей намного уже (надеюсь, не пока). Соответственно, они более приемлемы в социальном плане.

>> Просто появляется новая группа гопников. Многочисленная и жестоко карающая за неповиновение/сопротивление воле кого-либо из ее членов. К тому же, очень часто, этнически дискриминирующих коренное население (те же скины, только наоборот). Скины препятствуют образованию и укреплению таких групп гопников.
> С этой сугубо личной точки зрения польза, конечно, есть. Но, учитывая, что агрессивно настроенных общин "жестоко карающих за неповиновение" местных жителей не так уж много (у меня, например, вообще никогда не было никаких проблем ни с одним представителем никоренного этноса, будь это азербайджанец, китаец или негр, да и у моих знакомых),

"Эксперт аналитического управления аппарата Госдумы РФ, полковник милиции Валентин Уваров:

— По сути, идет настоящий захват России. Я сужу по ситуации в Москве. Приезжает к нам в основном криминальный люд. В Москве насчитывается сейчас более тридцати азербайджанских ОПГ, построенных по территориально-родовому принципу. На Северном продовольственном рынке концентрируется мингечаурская ОПГ. На Черемушкинском рынке с представителями дагестанских группировок соседствует ленкоранская ОПГ. Кроме упомянутых, наиболее известны также группировки: евлахская, моссинская, гардабанская и гянджийская.

Дагестанских группировок на сегодняшний день в столице насчитывается более двух десятков. Делятся, в основном, по национальному признаку: даргинская, аварская, лакская… На протяжении уже длительного периода времени они пытаются соперничать в Москве с азербайджанскими преступными группировками. Но им никак не удается победить, хотя бы вследствие огромного административного или, если можно так выразиться, «коррупционного» ресурса азербайджанцев.

Как однажды заявил мне один из видных авторитетов: «Мы в Москве не только помидорами торгуем!» Действительно, 30 процентов московской милиции — выходцы с Кавказа. И в прокуратуре они есть. Свои своих же и защищают".

Источник: http://www.reporter-ufo.ru/print.cfm?article=285.

Обиженный тобой азер пойдет просить помощи у "своей" этно-группировки (наверняка найдется хоть один родственник, имеющий родственников там) или же у "своих" в МВД/прокуратуре. Те наверняка "разберуться" с теми, кто обижает их сородичей. Если ты пока не имеешь проблем на этой почве - либо не возникало подобных ситуаций, либо в районе твоего проживания агрессивных этно-общин пока нет. Но они могут появился - см. даже официальные темпы иммиграции.

> а деятельность скинов сводится не только к индивидуальному террору против представителей таких общин, но также и к давлению на другие полезные неформальные инициативы, секс.меньшинства и другие подобные организации. Полезные для тех, кому важны права человека и свобода личности в России.

Секс. меньшинства для тебе важнее собственной жизни? Демократ, демократ...

>> Действия скинов - это уличный террор. Он адекватен ровно настолько, насколько сильно запугивает "инородцев". О какой адекватности ты говоришь?
> Противойдествие скинов этнообщинам можно назвать адекватным тогда, когда оно касается тех и только тех представителей, которые наносят окружающим местным жителям вред, а также дискредитируют образ иностранца конкретной национальности в глазах всего общества. Все остальное уже неадекватно с точки зрения людей, не страдающих национал-шовинизмом, патриотизмом и гомофобией.

Ну, скинов тоже бьют и убивают. Убивают, не зная, участвовал ли конкретный скинхед хоть в одном избиении или же просто ходит на собрания и туссовки (таких больше, чем "активных"). В Питере, по сообщениям СМИ, недавно убили иностранца, главаря группы иностранцев (корейцев, по-моему), которая занималась нападениями на скинов и их избиением. Только вот определяли скинхедов они исключительно по внешним признакам, и бол-во пострадавших от них оказались к этим делам непричастными (по сообщениям СМИ, зарезали главаря группы также обычные гопники, друзья гопника, по-ошибке избитого группой и попавшего в больницу). Так что все равно действия скинов получаются "адекватными". Но какая разница, адекватны их действия или нет (если иметь ввиду адекватность в этом смысле, а не в смысле психической адекватности)?

>>> Пару термитных шашек/коктейлей Молотова в окна, баночку с ТА там подложить.. ну или что-нибудь более безобидное (мера ответного насилия должна быть адекватной).
>> Я предпочту, чтобы этим занимались скины, которым будет достаточно просто сообщить, что к простому белому парню доебались чурки.
> А потом "чурки" займутся скинами и тем, кто на них сообщил,

Это уже из области кинематографа. Либо ситуация уже слишком запущенная, если этно-общины настолько борзые, чтобы по всему городу отлавливать скинхедов. Но такой силы пока нет даже у негров в США, несмотря на все их привилегии, агрессивность и большое количество (12% от населения). Так что ситуация мягко сказать маловероятная.

> и межнациональная рознь запылает до последней капли крови с обоих сторон. Или менты посадят всех местных скинов, а представители общины озлобятся на русских еще больше.

В твоем случае чурки "займуться" тем, кто кинул к ним в окно коктейль Молотова, т.е. тобой. Погибнешь один ты, межнациональная рознь не запылает. Все довольны, солнышко светит, дети веселяться... Но я предпочту другой вариант.

>> Сейчас негры и вьетнамцы запуганы, не было бы скинов - может быть, уже начинали бы наглеть.
> А если не будет негров, вьетнамцев и др., скины, вероятно, примутся за "неправильных" русских. Предсказания будущего - это не аргумент.

Я ничего не предсказываю - посмотри на ситуацию в Зап. Европе и Сев. Америке, где скинов мало и они слабоактивны. Во отдельных кварталах вся преступность целиком "держится" китайцами/въетнамцами, и вся их община так или иначе связана со своими этно-бандами. "Не отстают" и арабы с пакистанцами, хотя их общины не организованы и больше напоминают нашу "пацанскую" среду. Любому специалисту по борьбе с преступностью известно, что мигранты всегда намного более криминогенны и в этих делах группирируются вокруг преставителей своей национальности. Это же происходит и с русскими диаспорами в США/Европе - в некоторых районах США местное население боится "русских" (там так называют всех белых выходцев из бывшего СССР), зная, что они за любую обиду своих будут "разбираться". Причины таких процессов объективные, но это не делает их последствия для местного населения лучше.

> Вот когда они перестанут дискриминировать иммигрантов и обеспечат им достойные условия жизни и образование, количество преступлений , я уверен, снизится. На сегодняшний день иммигрант получает в разы меньшую зарплату, чем абориген за выполнение той же работы, а на ряд престижных профессий иммигранта просто не примут. Камнем преткновения в данной ситуации является отнюдь не национализм иммигрантов.

Ты либо не знаком с ситуацией, либо сознательно пиаришь. Во-первых, в США и Зап. Европе любая дискриминация законодательно запрещена, и эти законы более чем достаточно выполняются (знакомого, живущего в США, суд обязал взять на работу негра, который абсолютно некомпетентен и на собеседовании не смог ответить на элементарные вопросы). Во-вторых, иммигрантские пособия в Европе и Сев. Америке (конкретно знаю про Германию и Канаду) превышают зарплату за многие виды работы. В третьих, хороших специалистов не только с радостью берут на работу - их специально "вытаскивают" из их стран, какой бы национальности они не были (про headhunting слышал?). Наконец, если в США и Европе у иммигрантов такие ужасные условия жизни, что у них не остается иного выбора, иначе как совершать преступления, по какой причине они все туда так отчаянно ломятся? Каждый день тысячи мексиканцев любыми способами лезут через границу США и Мексики, и все для чего - чтобы подвергаться дискиминации, чтобы не давали нормальной работы, чтобы быть вынужденными грабить и воровать? У них что, там, в Мексике, война идет? Арабы тысячи километров едут в душных грязных чемоданах - и все чтобы их, честных и правоверных, заставили стать на путь Иблиса? Массовое помешательство у этих мигрантов, иначе и не скажешь... Наверное, кто-то перехватывает все письма иммигрантов домой, в которых они рассказывают про ужасы дискриминации, и подменяет их радостными рассказами о пособиях и шаровом жилье. Ну да, ведь Европе нужна дешевая рабочая сила...



 КОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
 АВТОР  [Только латиница, цифры, _ и -]
 ТЕМА 
 ТЕКСТ  Вы можете использовать специальные теги: [q]цитата[/q], [b]жирный шрифт[/b],
[i]италик[/i], [u]подчеркнутый[/u], [cy]желтый (оранжевый)[/cy], [cg]зеленый[/cg],
[cw]жирно серый[/cw], [strike]перечеркнутый[/strike], [cb]синий[/cb],
[r]красный[/r], [s]маленький[/s],
[l=http://url]описание[/l] ("ЭЛЬ"), где URL может быть с http:// или без, описание может отсутствовать - вместо него будет подставлен URL
 
 
Ex.time (sec): 0.00901