СВОБОДОМЫСЛИЕ   КОММЕНТАРИЙ - Если бы мое мнение разделяло большинство 
ГЛАВНАЯ
 Если бы мое мнение разделяло большинство HateGOD  09/06/11 15:39
Небольшое обращение, "если твое мнение разделяет большинство".

Константы.
Давайте условимся, что среднестатистический человек принципиально не может стать мыслящим, так как есть люди умнее его (это только потому, что он - среднестатистический). Если условиться, что тот, кто умнее управляет теми, кто глупее, то выходит, что большинством всегда кто-то управляет. Тот, кто умнее заинтересован сделать тех, кто глупее еще более не-свободомыслящими.

О радиорекламе, и kernel interrupt'ах
После завершения развлекательной передачи наступает минута рекламы. На самом деле это не минута, а двадцать, но ведущие стараются отключить сознание слушателя, перевести его в "режим сна". Реклама наиболее опасна тогда, когда ты перестаешь анализировать ее смысл, уже не слушаешь, а "пропускаешь мимо ушей". Вернемся к радиовещанию. В рекламе звучат призывы развлекаться, есть, пить, жить "на полную", (когда у тебя, как у любого с менталитетом украинца нет денег в кармане), в общем, создается обывательская, радостная атмосфера, а в радиопередаче перед этим еще и поздравления озвучивались. И тут обывателя охлаждают. Чей-то спиногрыз заболел, матери нужно n k$ для лечения спиногрыза, иначе он умрет. Диктор быстрым голосом называет телефон матери, и на этом реклама заканчивается.

У радиослушателя появляется чувство вины, что он не записал телефон. Чувство вины, что он не поможет спиногрызу, и спиногрыз умрет. Он начинает или вытеснять этот факт из сознания, или, может быть, рационализировать, что у него нет денег, и он не смог бы помочь, даже если бы записал телефон.

Где подъебка
Я задумался - а где же подвох? Альтруистов мало, и никто не станет "просто так" помтогать больным спиногрызам на авторитетной радиостанции, потря слушателям настроение. У обывателя же такой kernel interrupt не возникает, и он не задумывается над вышестоящим смыслом. При вытеснении неприятной информацией он пользуется приятной, но только той, которую легче всего вспомнить - а в данном случае, это иллюзия достатка из предыдущих рекламных сообщений. Они очень хорошо запоминаются, будучи использованы механизмами психологической защиты.

Почему реклама работает
Этот вид рекламы не предусматривает того, что слушатель будет все так детально анализировать. И это так, большинство даже не пытается анализировать, это причина такого сильного воздействия рекламы на общественные ценности.

Реклама всегда ориентируется на большинство. Если принять, что реклама призвана повысить покупаемость несостоятельного товара не на основе его реальных характеристик, следует, что она - алогична. А значит, нельзя принимать мнение большинства, так как тогда вы попадете под влияние алогичной рекламы

Допустим, большинство станет анализировать рекламу. Если бы "среднестатистическое" большинство было психоаналитиками, мыслящим нужно было бы отделить свое мнение от мнения большинства, чтобы увидеть, как будут различатся действия.

Взглянув на действия, которые будет делать большинство, основываясь на конкретной информации, можно увидеть и тех, кому это выгодно. Во всех известных мне случаях, информация, почерпнутая из рекламы вредит потребителю, заставляет его действовать нелогично, но реклама основана на мнение большинства, и поэтому она действует в большинстве случаев. Если бы потребители немного изменили свое потребительское мнение, например, стали бы отрицать текущий статус мировых и Российских брендов, а также приняли во внимание факт алогичности рекламы, то рекламодатели (включая меня) изменили бы тактику, и в вывесках больше бы не появлялось информации, например, о самых дешевых тарифах. Начинали бы больше использоваться способы социальной рекламы, слухов, личных рекомендаций, примешивались бы элементы "отделения от стада", что уже наблюдается в примере с рекламой Билайн на Украине - "Відрізняйся" (да, отличаться, но не слишком - модно, эдакие визуал-эмо).

В заключение
Если большинство переменит свое мировоззрение на более разумное, это не разрушит систему рекламы в корне, а только принудит ее обновиться под изменившееся мнение большинства. И это "разумное" мнение останется в прошлом, оно больше не будет трезвым после того, как его примет большинство.

Но довольно неоднозначные выводы можно сделать о ситуации, когда возникает разделение в мнениях, и население делиться примерно по-половине: одни принимают патриотизм, другие отвергают. Вроде как идеальная ситуация для саморазвития мыслящих, ведь государство не сможет объединить все население под одним лозунгом.

Я разбирался не со всеми мыслями в этой статье, и их справедливо можно раскритиковать как недоказанные утверждения. Тем не менее, кажется, это будет хорошим продолжением дискуссии "как бы ты повелся, если бы твое мировоззрение разделяло большинство".

 КОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ
 АВТОР  [Только латиница, цифры, _ и -]
 ТЕМА 
 ТЕКСТ  Вы можете использовать специальные теги: [q]цитата[/q], [b]жирный шрифт[/b],
[i]италик[/i], [u]подчеркнутый[/u], [cy]желтый (оранжевый)[/cy], [cg]зеленый[/cg],
[cw]жирно серый[/cw], [strike]перечеркнутый[/strike], [cb]синий[/cb],
[r]красный[/r], [s]маленький[/s],
[l=http://url]описание[/l] ("ЭЛЬ"), где URL может быть с http:// или без, описание может отсутствовать - вместо него будет подставлен URL
 
 
Ex.time (sec): 0.07169